вторник, 23 февраля 2010 г.

Про мужчин-2

Несколько с другой стороны. Но очень интересная мысль
Как это назвать - "консервативное воспитание", "заскорузлые стереотипы", "идиотский моральный кодекс", "гендерные забобоны" или еще как-то, - не моя проблема. Как хотите, так и называйте. Но если человек намерен по-прежнему считать себя мужчиной с большой буквы "М" (слово "мудак" не предлагать), в современных условиях он должен держать круговую оборону. Кстати, женщина с большой "Ж" (буквы) тоже не имеет права расслабляться и соглашаться на всякие глупости. Потому что иначе мы потеряем свои самоидентификации настолько, что во всех общественных туалетах будет всего одна дверь. Для всех.
Объясню на личном примере. Почти всё. что я признаю нормальным для Мужчины, зависит от моего представления о том, мог ли научить меня этому мой отец. Скорее всего, у него было так же. Жаль, спросить уже не получится, но что-то мне подсказывает, что "мужкость" передается из поколения в поколение, как Тора у евреев.
Меня не раз с подковыркой спрашивали, почему я, например, не пользуюсь услугами маникюрши? Ведь можно же быть "дельным человеком и думать о красе ногтей", бла-бла-бла и всё такое. Или почему я феном никогда не пользуюсь? Или там не брею мошлонку и лобок?
Вот честно, вообразить, как отец учит меня брить бороду, я могу. Очень даже живо себе представляю, как мы стоим с ним в тесной нашей хрущебной ванной, я молодой совсем, щурюсь в зеркало и целюсь бритвой на три рыжих волоска, вылезших у меня на подбородке, а отец через плечо советует мне: "Пену взбивать надо было пышнее!", или "Веди бритву против роста", или "Щеку надуй, чтобы кожа там натянулась". Да, такое я себе вообразить могу. Но представить, как отец учит меня брить мошонку (типа: "Натяни тут кожу, отведи конец в сторону..."), никак не получается. Как говорилось в хоть и идиотском, но довольно веселом и точном на формулировки фильме "Ширли-мырли": "Простить, мама, значит понять. Но понять, что я Шнеперсон, извините, мама, я не могу!"
Или, допустим, представить, как отец учит меня водку пить... Легко! Типа:"Глотай сразу, потом быстро выдыхай и занюхай чем-нибудь". Очень ясно представляю. А вот вообразить, что он мне говорит: "Ты феном води вот так вот, чтобы волосы пышнее лежали", - не получается.
Или, к примеру, чтобы отец сказал: "Мне вот эта рыженькая девчонка нравится, смотри какие у нее глаза озорные", - это запросто. А вот чтобы посоветовал: "Ты к этой маникюрше иди, она кутикулы режет просто мастерски", - вообще не представляется мне такое.
Я уж лучше сам ногти подстригу, мне так проще, правда. Да и вон та рыженькая девочка быстрее оценит. Она же, слава богу, все еще женщина с большой и упругой "Ж" (буквы).
(с) Максим Максимыч

Комментариев нет:

Отправить комментарий